Яндекс и приватность

Раздел: www|События|статья

2 Сен 2011


Во второй половине июля в кириллическом интернете разгорелся скандал — оказывается, в индекс поисковиков попали конфиденциальные данные покупателей интернет-магазинов и секретные смски, которые несчастные пользователи отправляли через сайт российского оператора Мегафон.

Конечно же, сначала одна из сторон конфликта — ни Яндекс, в кеше которого нашли злосчастные смс, — ни Мегафон, админов которого обвинили в криворукости — не признали своей вины. После случая с смсками буквально за неделю интернет наводнили линки на другие секретные документы — от паспортных данных россиян, информации о приобретенных железнодорожные билеты и данных клиентов секс-шопов в якобы секретных документов российского и украинского правительств. Как оказалось, последнее к тому же было лишь очередной журналистской неточностью — никаких государственных документов с грифом «секретно» Google и Яндекс не индексировали — в кэше поисковиков оказались обычные служебные файлы, которые особой ценности не имеют.

Интересно, что после нескольких дней интернет-истерики Яндекс все же признал, что его сервис статистики Яндекс.Метрика мог индексировать скрытые URL, а также рассказал, как избежать этого в будущем.

Но дело, конечно, не в Google и не в Яндекс. Оба сервиса делали то, что от них и требовалось — индексировали все, что только могли найти. Пока истории неизвестны случаи, когда бы поисковики нарушали правила файла robots.txt, присутствие которого в корне любого сайта с соответствующими параметрами может регулировать доступ поисковых роботов к страниц. Несмотря на то, что поисковые системы существуют уже более десяти лет, только после вот таких скандалов к людям приходит более глубокое понимание вопроса приватности в интернете.

С другой — у администраторов и разработчиков сложилась неверная мысль, что если на секретную страницу нет ссылок, а ее адрес сложная и запутанная, то она скрыта. Нет, это совсем не так, и сохранить анонимность данных, которые предоставляют вам пользователи — это задача разработчиков в первую очередь. Согласитесь, в значительной мере весь этот скандал был раздут благодаря журналистам, которые подавали новости в стиле «Яндекс рассекретил» или «Google нашел». А что же они делали до этого, разве не искали?

Обе стороны должны признать собственное участие в этом, и сделать все, чтобы такого не повторилось. Поисковики — найти способ блокировки индексации приватностью, а разработчики — более ответственно относиться к кредиту доверия, который им предоставляют пользователи вместе со своими смс и номерами паспортов.

Не устаю повторять: приватности в интернете не существует априори. Вводя данные своих кредитных карт и пароли от сервисов, вы никогда не будете уверены на 100%, что где-то глубоко в коде сайта не засела проблема, которую рано или поздно найдут поисковые боты. Такая уж у них работа — находить и помнить вместо нас.

образование в англии форум

Реклама

  • Margo: Ага и я играю переодически бесплатно Про игровые автом [...]
  • MediaClub CORP PIRAT: HQfilms.org / HQfilms / HQ-films — крупнейший русскоязычный закрыты [...]
  • MediaClub CORP PIRAT: HQfilms.org / HQfilms / HQ-films — крупнейший русскоязычный закрыты [...]
  • Александр Чурилов: Хорошая подборка. [...]
  • Alisa: Крутейший выигрыш)))) я и меньшому радуюсь)) Тут можно по [...]

Друзья

Любимые фильмы онлайн