Сайты, которые изменили мир. Livejournal

Раздел: www

25 Мар 2010

Сайты, которые изменили мир. Livejournal
Жежешечка, как некоторые ее любовно называет, была одной из первых мощных сообществ, которые имели большую популярность на территории как Украины, так и СНГ в целом. Живой Журнал стал для многих людей не только интернет-забавой, способом выражения мыслей, но и местом знакомства, приобретение новых знакомых, друзей, возможно даже любимых. И остается таким и сейчас. Так что же такое Livejournal — блоговых сервисов, социальная сеть или вообще что-то другое? Именно о нем сегодня и пойдет речь в рубрике о лучших сайтах мира.

История Живого Журнала началась еще в 1999 году, когда не было современных социальных сетей, стартапов, а большой Google был маленьким сервером в гараже двух студентов. Основатель ЖЖ, Брэд Фицпатрик изобрел универсальный, как ему казалось, инструмент для связи с друзьями. Отныне каждый, кто пожелает, мог публиковать в интернете собственные мысли и материалы в своем блоге, а также участвовать в различных сообществах. Именно этим механизмом и была заложена базовая функциональность сервиса, которая с небольшими дополнениями и дошла до наших дней.Хотя блоги Живого Журнала не очень попадают под само определение срока блог, они являются скорее персональными дневниками, хронографами, которые фиксируют человеческие мысли и переживания. Ведь именно такой тип записей является преобладающим на ЖЖ. Чисто тематических блогов, которые распространяются сейчас на стенд-елоунах, там практически нет. Система социальных связей в ЖЖ построена несколько иным способом, особым и отличным от современных социальных сетей. Пользователь здесь не собирает контактов и не пишет на стенах «в профилях других людей. Каждый может иметь друзей — в один клик юзера ЖЖ можно добавить себе в друзья. Тогда он будет видеть ваши записи «только для друзей», и вы сможете читать его записи вместе с записями всех других ваших френдов одним потоком на специальной странице. Это называется френдленту … Ну и, само собой, система комментирования записей.

В ЖЖ существует несколько видов аккаунтов, с разными возможностями. Первыми были бесплатные или базовые счета. У них не было слишком много функциональности, то есть все самое необходимое предоставлялось пользователю бесплатно. Кстати, до 12 декабря 2003 года в ЖЖ можно было поступить только по приглашению. 18 апреля 2006 появились расширенные аккаунты — на вашем блоге показывалась реклама (тематику которой выбирал сам пользователь), и, соответственно, вам предоставлялись взамен несколько расширены возможности для блоггинг … Ну, и как водится, платные счета — без рекламы, с широкими правами и вольностями.

Брэд Фицпатрик, автор Живого Журнала, продал свою небольшую компанию, которая занималась поддержкой сервиса, компании Six Apart в январе 2005 года. Не прошло и года, как к делу подключилась русский компания «СУП». Сначала между Six Apart и супом было заключено соглашение о предоставлении экслюзивных прав российской компании для обслуживания кириллического сегмента ЖЖ (соответственно, и украинского тоже). А уже 3 декабря 2007 года, как многие из вас помнит, американцы полностью отдали ЖЖ супа. Сумма сделки не разглашалась, однако, по оценкам экспертов, она могла составить от 30 до 100 миллионов долларов Руководство СУПА сразу же столкнулось с критикой в свою сторону относительно функционала и рекламы в дневниках. Однако это были лишь «цветочки» по сравнению с тем недовольством, которое прокатилось ЖЖ-шною блогосферой после отмены бесплатных аккаунтов для новых пользователей, то есть СУП не оставила никакого другого выбора юзерам — или расширенные счеты с рекламой, или же вообще платные. Впоследствии Яндекс провел исследование, в ходе которого обнаружил, что около 15% аккаунтов поддержали так называемый «День молчания» — 21 марта 2008 года, когда многие отказались в день писать что-нибудь в свой блог, анекоторые вообще в день удалил аккаунт.

Именно техническая «несовременности» и несформированные методы для монетизации ЖЖ и заставили Six Apart продать блогосервис россиянам. Теперь американцы занимаются поддержкой своих продуктов Movable Type, Typepad, Vox.com.

Несмотря на проблемы, ЖЖ до сих пор пользуется большой популярностью. Хотя точно подсчитать количество аккаунтов для того или иного речевого сегмента оказалось не слишком возможным, статистика такова: на конец марта 2008 года всего являются более 15 млн. счетов, из которых 3 млн. 200 тысяч — американские, 550 тысяч — русские, и 72 тысячи - украинские. ЖЖ до сих пор остается для Уанета важным инструментом и средством для общения и выражения собственных мыслей.

Реклама

  • Joker: Стадион мечты! [...]
  • Anjey Sloter: Как для бесплатных автоматов то достаточно нормально [...]
  • владимир шебзухов: МЫШИНАЯ ПРОБЛЕМА автор Владимир Шебзухов Басня В сар [...]
  • Ononimus: Україні та Росії це не грозить, тут залишиться значний [...]
  • Столик: Люблю игровые слоты. Сам иногда играю в бесплатные авт [...]

Друзья

Любимые фильмы онлайн