Человек и социальные сети — эволюция отношений

Раздел: www|Интересно|статья

30 Мар 2010

Пришло взглянуть на тенденцию отношений, складируется в человека и социальной сети в течение долгого времени. Что ждет Одноклассников, Хабрахабр, Коннект и все другие соцсети в будущем? Читайте исследования, которое провел Блогоридер в рунете и уанете.

Для первого примера возьмем сети, призванные вспомнить вас о своем прошлом и своих друзей — типа Одноклассники, Classmates, и все другие, им подобные.

Первый этап у пользователя очень бурный — друзья / знакомые / новости рассказывают ему о «классный сайт, находит одноклассников. Он идет, регистрируется (сам или с помощью посторонних лиц, значения не имеет) и встречает людей, с которыми давно не виделся. Результат — восхищение, радость, невероятные чувства, ностальгия и все такое.Человеку нравится тот чудодейственный сайт, море общения; ей хочется возвращаться туда снова и снова, проверять нет ли новых сообщений или людей в сети. Это подтверждено наглядными наблюдениями.

Однако первый этап не может продолжаться вечно. наступает второй этап. Пользователь со временем забывает о сайте. Со всеми знакомыми переговорил, все проспилкувався, всех возможных одноклассников познаходив. Делать на сайте, особенно узкоспециализированным, как Одноклассники.ру больше нечего, и он забывает о нем.

Вывод: узкоспециализированные сети, особенно по типу Одноклассников не имеют четкого будущего. Поэтому если они не найдут уверенной бизнес-модели развития, то их ждет забвение. Конечно, они могут пополняться новыми людьми, которые завершили школу, но когда вся страна «переоднокласниться», то этих новеньких будет крайне мало, по сравнению с нынешними миллионами. В этом плане сети Вконтакте, Коннект, МирТесен менее уязвимы, поскольку у них есть место где развернуться, и возможность поддерживать заинтересованность, если только не придет на смену то новое.

Теперь обратимся ко второй модели социального сайта — тематического.

Сети такого типа — Хабрахабр, МойКруг, Хайвей, Автокадабра, TooDoo, даже ДомашнийПК, имеют бльше шансов устоять перед апатией пользователя.

Первый этап похож на предыдущей модели: человек знакомится с сайтом, и, если он ее заинтересовывает или поражает, то начинаются активные действия. Пользователь пишет посты, проводит анализы, заполняет резюме, пишет новости, и т.д. Эта фаза является самой активной. Сайт быстро наполняется контентом, создающие его посетители (UGC).Пользователь ведет борьбу за мнимые балла, карму или рейтинг — в зависимости от функционала соцсети; интегрируется в сообщества, находит хороших знакомых. Но и это не будет длиться вечно.

Второй этап когда-нибудь начнется. Ведь может случиться так, что статью автора, которую он специально готовил часами, не примут, заминусують, а в некоторых случаях еще и откровенно нахамлять (таких личностей очень много на сайтах), у него проснется апатия к действиям. Пользователь осознает, что все, что он писал, все те рейтинги и баллы только мнимые, и ему почти никакой пользы не принесли, кроме траты времени. Ведь рекламу на его материалах сделали себе владельцы сайта, и прибыли тоже забрали они. (Здесь хочется вспомнить ХайВей По материалы, добавляет там журналист, начисляются реальные деньги, хотя они совсем небольшие, это очень разумный метод стимулирования пользователей, респект разработчикам!) Этот факт побуждает к не-действий. Пользователь перестанет писать, может не совсем, но уже меньше, это будет зависеть от степени его «втягнутости.

В некоторых случаях существует еще и третий этап. Он проявляетсья в обычной участия в работе сайта — чтении, местами — комментировании, т.е. пассивной деятельности. Больше не будет такого энтузиазма, как на первом этапе.

Вывод: именно благодаря третьему этапу тематические соцсети могут иметь лучшее будущее, чем Одноклассники. Ведь хорошие темы никогда не кончаются, и читать, активно и не очень общаться на интересную вам тему (ИТ, автомобили, цветы, кино и т.д.) можно очень долго. Соцсети в этом случае понемногу заменяют тематические форумы, которые несли этот приятный груз все предыдущие годы.

Несмотря на это все через призму времени, разработчики и авторы подобных сайтов должны иметь в виду, что время — убойная сила. И даже наибольшую популярность можно со временем потерять, если не искать новых направлений развития. Вот такой сегодняшний урок для соцсетей, уважаемые читатели. Мой вам совет — поменьше гнаться за мнимой популярностью в сети и больше обращать внимания на мир реальный.

налоговый вычет при покупке квартиры

Реклама

Друзья

Любимые фильмы онлайн