Как контролировать интернет

Раздел: www|Советы

26 Фев 2012


Каждому, кто считает себя экспертом в любой области, необходимо быть в курсе событий и тенденций, происходящих в данной конкретной области, постоянно следить за их развитием, слышать мнения других экспертов, отслеживать реакцию на них СМИ и общественности в целом.

Конечно, удобным, быстрым и доступным средством для этого является Интернет. Но его безграничность и та скорость, с которой появляется, распространяется, трансформируется и устаревает информация, создают другую проблему: мы тратим слишком много времени и усилий, пытаясь отследить всю потенциально важную и интересную информацию, и при этом все равно чувствуем неуверенность относительно того , а не пропустили что-то, не появился какой-то новый «профильный» сайт или важная публикация в «непрофильном» ресурсе, о котором мы не знаем. Уверен, подобная ситуация с мониторинга интернет-пространства знакома многим активным пользователям, а если есть проблема и потребность в ее решении, креативный и инновационный по своей сути ИТ-рынок предложит эффективные механизмы ее решения, а пользователи найдут собственные пути решения подобных задач.

Какие же инструменты следует использовать для мониторинга Интернет-пространства относительно отдельных отраслей, не затрачивая для этого много времени и усилий, и одновременно будучи спокойным относительно актуальности и полноты получаемой информации?

1. Оптимизация почтовых рассылок.
Электронная почта является одним из старейших средств коммуникации в Интернете, но остается при этом очень популярной и не теряет свои позиции в конкуренции с новыми инструментами. Электронные почтовые ящики есть у всех, мало того — наличие такого ящика является обязательным для того, чтобы начать пользоваться различными сервисами.

Сейчас разработчики сайтов очень часто предоставляют возможность пользователям подписаться на e-mail — рассылку обновлений, что позволяет следить за сайтом не заходя туда постоянно. Но этот инструмент нужно использовать осторожно, чтобы со временем наша почтовая ящик не засорилась всевозможными рассылками и важные письма не стали тонуть в их потоке. Прежде всего, следует оценить, является ли данный сайт для нас столь важным и обязательно на него подписываться, возможно, следует воспользоваться другими инструментами для слежения за ним (они будут описаны ниже). Кроме того, часто разработчики дают выбор в каком виде вы будете получать рассылку: отдельным письмом каждое обновление, или дайджесты за определенный период — день, неделю, месяц и т.д.. Дайджесты также могут содержать анонсы публикаций, а могут полностью весь текст. Конечно, желательно выбрать первый вариант, тогда работа с рассылками электронной почты будет занимать меньше времени, вы будете просматривать только анонсы, а для того чтобы прочитать всю статью нужно будет нажать на ссылку и перейти на страницу этого сайта с публикациями.

Кроме того, существует множество разнообразных рассылок не привязанных к конкретному ресурсу: рассылки организаций или определенных профессиональных сообществ, где происходит общение, обмен мнениями, новостями и т.д., тематические рассылки и т.п. Организуются они, как правило, на базе специальных служб и их тоже можно настраивать, например, получать раз в день или месяц дайджест рассылки, а не каждый лист отдельно.

Настроив таким образом рассылки вам не придется постоянно отвлекаться и читать каждое письмо, и в то же время будете уверены, что не пропустили ничего важного. Я настроил все рассылки ежедневными дайджестами и один раз в день перечитываю их, это очень удобно, позволяет сэкономить и упорядочить время работы с электронной почтой. А от ненужных «мусорных» рассылок надо отписываться.

2. Закладки браузера и их синхронизация.
Чтобы не держать адреса сайтов в голове и не заглядывать в записных, следует использовать функцию закладок вашего Интернет-браузера. Прилагаются туда веб-страницы очень быстро и удобно, список можно сортировать, создав отдельные тематические папки и т.д. Также время от времени стоит пересматривать список и исключать оттуда сайты, которые потеряли свою актуальность, или были добавлены по ошибке. Некоторым записям в закладках стоит присваивать свои имена чтобы было более понятно, что это за сайт и зачем он вам нужен.

Собрав определенное количество важных закладок возникает опасение относительно их потери. Для предотвращения такого риска есть специальные онлайн-сервисы по синхронизации закладок. Наиболее популярный из них — XMarks. Недавно проходила информация о его закрытии, но потом проект купила мощная компания, которая в дальнейшем его развивать.

После установки необходимого приложения в веб-браузера и онлайн-регистрации, сервис найдет все ваши закладки и будет хранить их в Интернете (доступ к ним, конечно, кроме вас никто не будет). Таким образом, даже после переустановки браузера или всей операционной системы вы сможете восстановить весь свой список закладок. Также их можно синхронизировать с помощью этого сервиса на нескольких, например, рабочем и домашнем, стационарном и мобильном (ноутбук, планшет и т.п.) или в разных браузерах на одной машине ..

Первый недостаток этого инструмента заключается в том, что вы не сможете им воспользоваться на чужом компьютере (например, в Интернет-кафе). Решить этот вопрос можно с помощью подобных онлайн-сервисов, например, портал ukr.net предоставляет такую ​​возможность своим зарегистрированным пользователям. В принципе, выход, если у вас страница этого или другого портала предоставляющий такую ​​услугу постоянно открыта и на нее не нужно специально переходить чтобы воспользоваться закладками.

Второй недостаток почувствуете когда в закладках наберется достаточно много сайтов, которые хочется читать ежедневно или вообще мгновенно получать информацию об их обновлении. Для того чтобы справиться с такой задачей является следующий инструмент.

3. RSS-ридеры.
Почти все современные Интернет-ресурсы дают возможность своим пользователям подписаться на канал обновлений своего сайта и читать его с помощью специальных программ или онлайн-сервисов.

Недостатком программных RSS-ридеров является то, что они устанавливаются на отдельный компьютер и ими можно пользоваться с другой машины, а при переустановке приходится весь список каналов «забивать» снова. Поэтому мы их рассматривать не будем и перейдем к специальным онлайн-сервисам.
Самым, мощным и удобным из них является Google Reader.

Если вы хотите следить за всеми обновлениями на определенных сайтах, вам уже не нужно их постоянно все проверять, достаточно добавить их каналы в список для чтения этого сервиса. Здесь тоже все можно сортировать по разделам, настраивать способ просмотра и т.д.. Данный сервис позволяет также не посещая сам ресурс просматривать изображения и почти все аудио-и видеозаписи. Иногда в RSS-канал идут только анонсы размещенных публикаций, и если интересно, вы можете легко перейти на сам сайт чтобы прочитать материал полностью, прокомментировать его и т.д..

Из собственного опыта скажу, что и здесь стоит время от времени «чистить» список сайтов для чтения, и это важно, пытаться создать такой список, поверхностный просмотр которого не занимал бы у вас много времени (не более 15-20 минут при просмотре всех обновлений за текущий день, а возможно и меньше, если вы смотрите его ежедневно).

Прекрасно, но и в первом случае — с закладками, и во втором — с ридером, мы добавляем в список только известные нам сайты, но нужна и важна информация может появляться на других ресурсах, как ее отследить и не пропустить без внимания? Для этого также есть инструменты, первый из которых дает тот же Google Reader.

4. Мониторинг блогосферы.
В Google Reader-а очень приятная и полезная функция: в виде отдельного потока можно добавить результаты гугловского поиска по блогам по конкретному запросу! («Поиск по блогам» является термином довольно относительным: Гугл ищет материалы по данной записью в RSS-каналах, а наличие таких каналов традиционно была одной из характеризуя черт именно блогов. Есть здесь Гугл ищет среди ресурсов, которые «воспринимает» как блоги) .

Приведу пример использования данного инструмента (или функции Google Reader-а). Я веду блог проекта «ИМЕННО ВРЕМЯ-реклама и PR для неправительственных организаций», на нем стараюсь показывать посетителям самые свежие новинки социальной рекламы со всего мира. Для их поиска определил определенный круг «профильных» или «навколопрофильних» сайтов, которые добавил в Google Reader. Но мне нужна информация может появиться на других сайтах и ​​не попасть в отобранных мной! Поэтому я добавил отдельный канал в список для чтения — результаты поиска Гугла по блогам по поисковому запросу «социальная реклама». Теперь чтобы увидеть новые публикации на эту тему мне не нужно каждый раз прибегать к услугам гугловского поисковика — вся она будет появляться мгновенно в моей ленте Google Reader-а! Конечно, вы можете добавить сколько угодно потоков, основанных на разных поисковых запросах.

Но, повторю, отдельным каналом можно добавить только результаты поиска по блогам, а не общего гугловского поисковика, а поиск по блогам может и пропустить необходимую информацию по конкретному запросу. Но этот недостаток исправляется с помощью другого инструмента, также от «корпорации добра».

5. Google-уведомления.
Очень полезный и мощный инструмент для профессионалов.
С его помощью можно получать обновления по конкретному поисковому запросу, упоминания в Интернете о некой личности или организации, и тому подобное. Сервис является бесплатным, настраивается достаточно просто и удобно. Результаты вы получаете на электронную почту, причем можете самостоятельно определить периодичность их поступления и «глубину» гугловского поиска.

Здесь также следует быть внимательным: вводить такие ключевые слова и фразы, по которым вы бы получали именно необходимую информацию, а не кучу информационного мусора, в котором очень трудно потом будет что-то полезное найти, но очень легко утонуть. Сейчас сервис находится в стадии «бета-версии», очевидно, будет развиваться и улучшаться, в любом случае профессионалам стоит обратить на него внимание!

6. Соцсети.
Важно всегда помнить, что информация, в том числе и та что касается вашей отрасли и интересует вас, создается людьми и для людей!
Статьи пишут люди, формируют тренды тоже люди, поэтому желательно знать этих людей и быть рядом с ними (хотя бы в онлайновом смысле).

Если вам понравилась какая-то статья, или комментарий к публикации, вы прочитали чье интервью или ссылки на эксперта в журналистском материале, иным образом для вас стал известным и авторитетным тот или иной эксперт в вашей отрасли, попробуйте найти этого человека в социальных сетях и подружиться с ним (тоже в онлайновом смысле, хотя такая дружба часто перерастает и в реальные деловые и дружеские отношения).

Зайдите в блог этого человека в ЖЖ (LiveJournal по сути является блогхостинге, но ему присущи и некоторые черты социальных сетей, которые в сочетание с весьма своеобразной аудиторией этого ресурса, делают его очень полезным и интересным), найдите в Твиттере или на Facebook. Сначала внимательно ознакомьтесь с тем, что человек туда пишет. Аккаунты могут существовать просто «для галочки» или чтобы кто-то смог найти и выйти на связь, в них автор может общаться с друзьями и знакомыми из реальной жизни на темы, которые в принципе не имеют отношения к той профессиональной области, которая вас интересует и в которой данный пользователь является экспертом. Конечно, в таком случае они не будут представлять для нас ценности в аспекте темы рассматривается.

Однако очень часто такие аккаунты служат человеку «живым журналом» или дневником их профессиональной жизни. В них люди комментируют те или иные события или тенденции со своей профессиональной области, рекомендуют те или иные статьи, ресурсы, книги и т.д., общаются, дискутируют с коллегами — так же профессионалами в этой области. В этом случае следить за такими журналами очень важно и полезно. Грамотно подобрав журналы в свою френд-ленту в ЖЖ, или когорту друзей в другой социальной сети вы будете постоянно находиться в информационном экспертной среде, сможете пользоваться ценными рекомендациями интересных и важных материалов, знать реакцию на них «лидеров мнений» и просто умных, толкового человека .

Конечно, в ответ тоже следует стараться чтобы и вы были им интересны, или, по крайней мере, ваши сообщения не отвлекали людей от вас. Часто бывает, что в одном журнале или аккаунте человека переплетаются его профессиональное и личной жизни настолько, что начинают мешать друг другу. Школьные приятели обижаются на высокомерие профессиональных сентенций, а коллеги-эксперты на бессодержательность для них бытовых подробностей вашей жизни, которые вместо интересные одноклассникам. В таком случае бывает целесообразным завести параллельный аккаунт, например, от своей общественной организации и писать туда исключительно на профессиональные темы. Конечно, это бывает не так часто, но все же такая вероятность есть.

Общаясь с коллегами в соцсетях очень быстро увеличится и станет более качественным и список ваших закладок в браузере, и каналов в Google Reader-е. Конечно же, чтобы социальные сети не стали для вас «тайм-киллером», а наоборот — помогали более рационально использовать время в Интернете, не забывайте какова ваша цель общения там. Отслеживайте свое эмоциональное состояние чтобы не вступать в долгие и бессмысленные разговоры или горячие, но бессмысленные «холивары», не потреблять информационный фаст-фуд, который ничего не дает для вашего развития и оставляет после себя лишь угрызения совести за бессмысленно потраченное время.

Надеюсь, эти советы будут вам полезны. Все вышеописанные инструменты использую сам, некоторые из них находил самостоятельно, несколько рекомендовали друзья. Уверен что существуют другие инструменты оптимизации работы по мониторингу Интернет-пространства, еще более удобные и эффективные. Если вы знаете такие — расскажите о них в комментариях к этой записи, буду благодарен!

Реклама

  • Joker: Стадион мечты! [...]
  • Anjey Sloter: Как для бесплатных автоматов то достаточно нормально [...]
  • владимир шебзухов: МЫШИНАЯ ПРОБЛЕМА автор Владимир Шебзухов Басня В сар [...]
  • Ononimus: Україні та Росії це не грозить, тут залишиться значний [...]
  • Столик: Люблю игровые слоты. Сам иногда играю в бесплатные авт [...]

Друзья

Любимые фильмы онлайн