В интернет-рекламы появилась проблема

Раздел: www|статья

25 Апр 2012


С появлением интернета рекламодатели открыли для себя еще один канал для коммуникации со своими клиентами — сайты. И если отбросить пользу этого канала с его нестандартными кампаниями и промо-проектами, все же основным типом рекламы в интернете до сих пор остаются два формата — баннеры и контекст.

Баннеры действуют по принципу обычных билбордов, которыми завешивают сайты сверху донизу и получают деньги за время их показа или количество показов. Казалось бы, достаточно банальная схема, однако она до сих пор популярна, особенно в уанете. С контекстом уже немного лучше: здесь рекламодатели могут на свой выбор установить объявления и нацелить его на ту аудиторию, которая наиболее точно соответствует потребностям компании. Поисковые системы позволили нацеливать контекст на тех, кто что-то ищет, а социальные сети существенно дополнили портрет того, кто может увидеть объявление.

Впрочем, не все так радужно в мире интернет-рекламы, как может показаться на первый взгляд. Возможно раньше на это не обращали внимания, но сейчас это становится очевидным: люди упорно игнорируют рекламу в интернете в любом виде. Завешают весь сайт баннерами — и люди обходить взглядом те участки, где их мнения нет полезного контента. Разместите по 6 объявлений в один столбец, как это недавно сделал Facebook — и люди также игнорировать этот способ.

CTR, или рейтинг кликов рекламы в интернете уменьшилась за десять лет в тысячи раз — с 78% (HotWired, 1994) до 0,05% (Facebook, 2011). E-mail рассылки, довольно архаичный способ маркетинга, которым тем не менее продолжают пользоваться, также теряет свои позиции, что доказано статистикой:

Вот еще один график, который показывает среднестатистическое падение CTR на сайтах в течение первых полгода:

Люди не дураки, они очень быстро адаптируются ко всему новому, и буквально за считанные месяцы новизна любого рекламного формата теряется и он «приедается», как следствие, становятся все менее эффективным для рекламодателей. Вот как возникает баннерная слепота, когда человеческий взгляд сознательно обходит участки, которые выглядят как баннеры и реклама:

Что это может значить? То, что маркетологам и рекламодателям нужно совместно работать над решением этой проблемы. Первые должны думать над нестандартными проектами, пытаться отходить от традиционной медийной рекламы, которая просто откручивает баннеры на клиентские деньги, а вторые должны приобщаться к этому процессу. Должно прийти понимание, что заплатив Х денег вы не знаете, точно получите Y клиентов.

Гораздо лучше показывают себя интерактивные кампании, где людей привлекают в некий процесс, игры, загадки, квесты, где пользователь чувствует свое участие в чем-то, а не является обычным созерцателем очередного нудного баннера. Будьте креативными, и это принесет вам успех.

Экскурсионные авиатуры в Италию из Одессы.

Реклама

  • Margo: Ага и я играю переодически бесплатно Про игровые автом [...]
  • MediaClub CORP PIRAT: HQfilms.org / HQfilms / HQ-films — крупнейший русскоязычный закрыты [...]
  • MediaClub CORP PIRAT: HQfilms.org / HQfilms / HQ-films — крупнейший русскоязычный закрыты [...]
  • Александр Чурилов: Хорошая подборка. [...]
  • Alisa: Крутейший выигрыш)))) я и меньшому радуюсь)) Тут можно по [...]

Друзья

Любимые фильмы онлайн