Компания TNS Infratest провела исследование поведения украинских интернет-пользователей, которое имело целью выяснить как украинцы используют онлайн и оффлайн источники информации в процессе покупки товаров в различных категориях.
Исследование показало, что все представленные категории активно продаются через интернет. Наиболее популярными среди украинского онлайн — покупка мобильных телефонов и компьютеров, также набирает популярность покупка в интернете авиабилетов, бронирование гостиниц.
Поиск информации в интернете перед покупкой очень важен для украинских пользователей и актуальным для всех категорий товаров. При этом информацию о товарах из категорий «Технологии», «Автотовары», «Путешествия» ищут гораздо чаще онлайн, чем офлайн.
Использование стационарных ПК , ноутбуков и планшетов является первоочередной выбором для онлайн-поиска; в то же время продолжает расти доля онлайн-поиска с использованием мобильных устройств.
При поиске информации украинские пользователи руководствуются следующей логикой :
- 74% респондентов ожидают, что ведущие торговые марки будут в верхней части результатов поиска;
- 80% опрошенных считают, что результаты поиска с учетом местоположения более соответствующих запросу;
- 57% считают рекомендованные друзьями сайты более важными, чем другие сайты;
- 36% при совершении покупки в магазине иногда пользуются своим мобильным телефоном, чтобы найти больше информации о товарах.
Поиск информации в интернете перед покупкой является наиболее популярным способом изучения товара во всех продуктовых категориях. Покупатели начинают активно искать информацию о товаре, их интересует, примерно за месяц до совершения покупки, пик поиска приходится на период за неделю до приобретения товара или заказа услуги.
Только в категории «Потребительские и косметические товары» поиск информации является максимальным перед самым моментом покупки.
В Украине по-прежнему преобладает тенденция, когда потребитель получает информацию о товаре онлайн, но покупку совершает оффлайн. Но несмотря на то, что оффлайн-шоппинг еще является основным способом покупки в категориях товаров, анализируются; заметно растущий потенциал Интернета в будущем.
Исследование показало, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования интернета, а поведение украинского интернет-пользователя мало отличается от поведения пользователей наших ближайших соседей, как на востоке, так и на западе.
Исследование проводилось по заказу компании Google в период с 1 января по 31 марта 2013 года по методологии онлайн-опроса, целевая группа — украинский пользователь интернета старше 16 лет, выборка — 2633 респондентов. В 2013 году исследование проводилось в 26 странах мира.
news.betaproject.net